Главная

РЫСЬЮ ПО ЕВРОПЕ

Молодым везде у нас дорога, поэтому исходя из этого принципа, первой в Европу в 2000 году отправилась старшая дочь Таня. Своими рассказами о северной Польше она вдохновила отправить в 2001 году за границу тещу. Опять же, старикам у нас почет, да и мы немного отдохнем. Теща добралась до Праги и вернулась безумно довольной. Таким образом, выполнив свой родительский и сыновний долг, мы созрели съездить сами. Не ища легких путей в жизни, для этого выбрали вариант напряженного турне. До Бреста поездом, а дальше на Запад автобусом. Экономично, динамично и все сразу. Главная фишка - Новый год в Париже.

Преодолев пограничные и таможенные барьеры, переехали Неман и устремились к Висле. Польша особого впечатления не произвела, что впрочем, от нее никто и не ждал. Тем более похмельный синдром, он и в Польше синдром.

Вот такой мы ее увидели из окна автобуса. Самое яркое впечатление – довольно сносное пиво. В Варшаву мы не заезжали, проехав только по ее окраине. Панельные пятиэтажки хрущевского типа смотрятся шикарно. Пребывание сей страны в соцлагере не прошло бесследно. Достаточно много автомобилей советского производства, а вот Москвич-412 на дороге - вообще буря эмоций. Польское наименование магазинов – «склеп» не очень аппетитно. Но цены там вполне приемлемы, и это мы почувствуем уже скоро. Впереди нас ждал Берлин.

БЕРЛИН

На стенах рейхстага нам расписаться не дали, говорят, что опоздали.

Германия нас встретила очень дружелюбно, и хоть наше пребывание в Берлине было непродолжительным, впечатления остались самые добрые. Если будет возможность, побываем там снова с огромным удовольствием. Особенно запомнились несколько забавных эпизодов:

В фотоаппарате кончилась пленка. Подходим к пожилой немке и пытаемся спросить на английском где ее можно купить. Немка отвечает, что не спикает на инглише, и перечисляет список доступных ей языков – джомен, полиш и руссиш. Мы обрадовано трясем головами: «Руссиш, руссиш». После чего она на чистейшем русском нам объясняет, что надо спуститься в переход, и там мы увидим ларек. Особенно поразило само слово «ларек». Оккупация вообще оставила в Берлине неизгладимый след, и этот самый ларек без объяснения каких-либо причин оказался закрыт. Это нас расстроило, и мы отправились залечивать душевные раны пивом в ближайшее арабское кафе. Хозяин-араб узнав о наших проблемах с пленкой, не поленился лично отконвоировать меня в торговый центр метров за триста. Процессия внушала уважение – впереди дородный араб в белом халате, а сзади я. По дороге немного поговорили, кто, откуда. Когда вернулись – новый сюрприз. Официант на подносе приносит две рюмки водки. Я пытаюсь объяснить, что не заказывал, но он остается неумолим.  Тогда приказываю налить третью и зову хозяина. Тот с достоинством подходит к столу и чинно с нами выпивает. Немцы в зале смотрят на эту сцену с изумлением. Короче русские и арабы в Германии – братья на век.

Эпизод в общественном туалете на вот этой Липовой алее. Вопрос служителю: «Хау мач из ит?». Ответ: «Да заходи!». Такая вот русскоговорящая Германия.

АМСТЕРДАМ

Ночь в автобусе и мы в Голландии. Амстердам – это просто чудо. Наркоманы и велосипедисты на ржавых велосипедах, каналы и тюльпаны. Полное ощущение нереальности происходящего. После окончания групповой экскурсии, почти вся женская половина, почему-то устремилась в квартал «красных фонарей». Чего они там не видели? Или может баня не по карману? Мы же, не поддавшись стадному чувству, отправились в морской музей, мимо которого проплывали во время прогулки на речном трамвае и не пожалели. Если кого нелегкая занесет в Амстердам, очень даже рекомендую.

Таким нам запомнился этот чудесный город. Теперь я понимаю Петра Великого, в такое нельзя не влюбиться.

БРЮССЕЛЬ

Бельгию мы проскочили резвым алюром, что, в общем, то и неудивительно. Сколько той Бельгии? Традиционное фотографирование с писающим мальчиком и вперед. Могу заметить, что бельгийские цены впечатляют. То ли страна богатая, то ли богатые в стране.

Впереди нас ждала Франция.

Первая же ночевка на ее территории убедила, что взаимное проникновение культур не просто общая фраза. Полупьяный персонал гостиницы безумно гостеприимен, но правда с утра забывает нас всех разбудить. Короче во Франции чувствуешь себя как дома.

ПАРИЖ

Рассказывать про Париж бесполезно, его надо просто увидеть. Главное ощущение, что французы там вообще не водятся, а если и водятся, то тщательно прячутся. Но по числу полиции на улице, только Москва может обогнать. В гостинице традиционный бардак. Пару раз вырубали электричество, горячей воды нет, портье не найти, но все относительно недорого.

Новый год встретили на площади Согласия, а затем с распеванием русских песен гуляли по Елисейским полям, периодически сталкиваясь с соотечественниками, что сопровождалось традиционным взаимным угощением.

Случайно познакомились в Париже с известным художником Виталием Казимировичем Стацинским, основателем журнала  «Веселые картинки». Были у него в гостях, пили водку его домашнего приготовления «Иосиф Виссарионович» (на красным алжирском перце) и «Лаврентий Палыч» (на лавровых листьях). Время провели замечательно.

Таким образом, выполнив главный пункт программы, заскочив по пути в Люксембург, мы вернулись на Родину. Обратный путь дался нам тяжело, и больше в автобусный тур мы не поедем. Это нам не по годам.

Ночной Люксембург

Следующее наше путешествие состоялось ровно через год. Обойдясь без акул туристического бизнеса, мы всей семьей на своем автомобиле доехали до столицы Финляндии Хельсинки, и оттуда на морском пароме сходили в Стокгольм. Новогоднюю ночь на борту «Габриэллы» мы не забудем никогда. Это самая экзотическая встреча праздника в нашей жизни >>> Подробнее